Вера Склярова Правдивые сны. Толкование снов от Ванги, Фрейда, Нострадамуса
Автор: Вера Склярова. Жанр: ЭзотерикаСкачать и купить книгу в форматах: FB2, EPUB, iOS.EPUB, HTML, RTF и многие другие.
Введение
В этой книге затронуты интереснейшие для всех вопросы, касающиеся не только снов и сновидений, но также духа и души, забвения и смерти. Все эти вопросы неизбежно приходится рассматривать в комплексе, иначе останется непонятной глубинная природа сновидений. Они заключают в себе таинственные возможности для освобождения души и отмечены особым вдохновением, которое наяву ведомо лишь пророкам и ясновидящим. Во сне душа не подчиняется нашей сознательной воле и гуляет на свободе, и в этом отношении сон – состояние, крайне близкое, например, к галлюцинаторным расстройствам психики, или унмани – трансу, в который вводят себя йоги во время медитации, – или смерти.
Чтобы объективно осветить какой-либо вопрос, необходимо исследовать каждую из областей знания, в которых отражена та или иная его сторона. Поэтому разноречивые представления о природе и функциях сновидений, существующие в рамках физиологии, психологии и оккультных наук, в этой книге подвергаются некоему синтезу. Строго научные понятия и теории здесь свободно сочетаются с такими, которые либо не признаны официальной наукой – как, например, понятие «серебряной нити», связывающей тело и душу человека во время сна, – либо считаются спорными и служат предметом непрекращающихся дискуссий – как, например, теория Фрейда о том, что сновидения являются сферой вытеснения неудовлетворенных сексуальных потребностей. Но независимо от принадлежности или непринадлежности к области академического знания все изложенные в книге факты представляют важность для понимания того, что такое сон и что такое смерть.
Специфическая символика сновидений не дает нам проникнуть в их подлинный смысл, между тем они часто содержат важные откровения о нашей жизни, о прошлом и будущем. Как толковать сны? Этому вопросу в книге уделяется особое внимание. Читатель сможет ознакомиться с существующими методиками и подходами к толкованию сновидений, а также с идеями и высказываниями авторитетных снотолкователей – ученых, мистиков и провидцев, в числе которых Нострадамус, Ванга, Фрейд, Птолемей, Артемидор Далдианский, Тихо Браге и многие другие.
Часто нам снятся сны, которые очень сложно истолковать. В них присутствуют образы, значение которых не разъясняется ни в одном из известных сонников. Однако кроме сонников существуют и иные помощники в разгадке сновидений. В том числе – и это ноу-хау книги – специальные системы Таро, например Таро Нострадамуса или Таро Теней. На тонком вибрационном уровне между Арканами Таро и символами из мира сновидений существуют определенные соответствия. Благодаря этому колода карт Таро может служить своеобразным декодером при расшифровке самых сложных снов, похожих на кинофильмы.
В книгу включены четыре сонника, разработанных автором на основе специальных систем Таро. К ним вы можете обратиться в том случае, если виденный вами сон наполнен необычной символикой. Если во сне вы видели распятого Христа, апостолов, Гефсиманский сад, плащаницу – открывайте сонник с библейскими символами и узнавайте, что означают эти образы. Если вам снятся сказочные сюжеты или персонажи, например Баба-Яга или Емеля, который едет на печи, – вы найдете их в «сказочном» соннике. Если вам видятся демоны, злые духи, вы сможете истолковать свои сны, воспользовавшись сонником с символами Таро Теней. Наконец, можно заглянуть в сонник Нострадамуса и с его помощью интерпретировать непонятные вам символы.
Книга также содержит сборный сонник, в котором символика сновидений разъясняется с позиций сразу нескольких снотолкователей, прежде всего Ванги, Нострадамуса и Фрейда.
Таким образом, помимо теоретических знаний в области оккультных наук, связанной со сновидениями, вы получите навыки практического применения этих знаний при толковании снов, научитесь понимать их своеобразный символический язык и легко добираться до их подлинного смысла, какими бы сложными они ни были.
Автор надеется, что книга будет полезна читателю. Если у вас возникнут вопросы, оставляйте их на сайте www.arev-vera.ru или отправляйте почтой по адресу: 620027, Екатеринбург, а/я 157, Скляровой В. А.
Чтобы объективно осветить какой-либо вопрос, необходимо исследовать каждую из областей знания, в которых отражена та или иная его сторона. Поэтому разноречивые представления о природе и функциях сновидений, существующие в рамках физиологии, психологии и оккультных наук, в этой книге подвергаются некоему синтезу. Строго научные понятия и теории здесь свободно сочетаются с такими, которые либо не признаны официальной наукой – как, например, понятие «серебряной нити», связывающей тело и душу человека во время сна, – либо считаются спорными и служат предметом непрекращающихся дискуссий – как, например, теория Фрейда о том, что сновидения являются сферой вытеснения неудовлетворенных сексуальных потребностей. Но независимо от принадлежности или непринадлежности к области академического знания все изложенные в книге факты представляют важность для понимания того, что такое сон и что такое смерть.
Специфическая символика сновидений не дает нам проникнуть в их подлинный смысл, между тем они часто содержат важные откровения о нашей жизни, о прошлом и будущем. Как толковать сны? Этому вопросу в книге уделяется особое внимание. Читатель сможет ознакомиться с существующими методиками и подходами к толкованию сновидений, а также с идеями и высказываниями авторитетных снотолкователей – ученых, мистиков и провидцев, в числе которых Нострадамус, Ванга, Фрейд, Птолемей, Артемидор Далдианский, Тихо Браге и многие другие.
Часто нам снятся сны, которые очень сложно истолковать. В них присутствуют образы, значение которых не разъясняется ни в одном из известных сонников. Однако кроме сонников существуют и иные помощники в разгадке сновидений. В том числе – и это ноу-хау книги – специальные системы Таро, например Таро Нострадамуса или Таро Теней. На тонком вибрационном уровне между Арканами Таро и символами из мира сновидений существуют определенные соответствия. Благодаря этому колода карт Таро может служить своеобразным декодером при расшифровке самых сложных снов, похожих на кинофильмы.
В книгу включены четыре сонника, разработанных автором на основе специальных систем Таро. К ним вы можете обратиться в том случае, если виденный вами сон наполнен необычной символикой. Если во сне вы видели распятого Христа, апостолов, Гефсиманский сад, плащаницу – открывайте сонник с библейскими символами и узнавайте, что означают эти образы. Если вам снятся сказочные сюжеты или персонажи, например Баба-Яга или Емеля, который едет на печи, – вы найдете их в «сказочном» соннике. Если вам видятся демоны, злые духи, вы сможете истолковать свои сны, воспользовавшись сонником с символами Таро Теней. Наконец, можно заглянуть в сонник Нострадамуса и с его помощью интерпретировать непонятные вам символы.
Книга также содержит сборный сонник, в котором символика сновидений разъясняется с позиций сразу нескольких снотолкователей, прежде всего Ванги, Нострадамуса и Фрейда.
Таким образом, помимо теоретических знаний в области оккультных наук, связанной со сновидениями, вы получите навыки практического применения этих знаний при толковании снов, научитесь понимать их своеобразный символический язык и легко добираться до их подлинного смысла, какими бы сложными они ни были.
Автор надеется, что книга будет полезна читателю. Если у вас возникнут вопросы, оставляйте их на сайте www.arev-vera.ru или отправляйте почтой по адресу: 620027, Екатеринбург, а/я 157, Скляровой В. А.
Сон. Забвение. Смерть
Глава 1. Сны и сновидения
Смотрел ли ты на друга, когда он спит, чтобы увидеть, какой он тогда? Что такое лицо друга твоего? Это твое собственное лицо, но отраженное в грубом и несовершенном зеркале.Фридрих Ницше
Что такое сон? Каждый человек проводит примерно треть своей жизни во сне. Чрезвычайно важно понять, что такое сон, какова его природа. Некоторые ученые считают, что сон – нарушение нормальной деятельности сознания, время, когда происходят изменения в психическом состоянии индивидуума. Во снах человек может быть талантлив, гениален, ему подвластно время и реалии сна. Он может переноситься на огромные расстояния, встречаться с умершими, разговаривать с ними, узнавать будущее. Во снах он может неоднократно умирать сам. Физиологическому сну сродни другие измененные состояния сознания: галлюцинации, лунатизм, телепатический или профетический транс и, наконец, вечный сон – смерть.
Для сна характерно состояние покоя, расслабление мышц. Пульс замедляется, дыхание становится ровнее и глубже. Спящий изолирован от внешнего мира, пока под воздействием внешних раздражителей не выйдет из состояния покоя и отрешенности. Замечено, что под утро человека легче разбудить, нежели глубокой ночью. Сон необходим для восстановления потраченной за день энергии, хотя, с другой стороны, человек, увлеченный каким-то интересным для него делом, очень долго может вообще не спать. Нервные потрясения, вызывающие перерасход физической и психической энергии, также не позволяют человеку расслабиться и заснуть. И напротив, часто люди впадают в кому – сон, продолжающийся годами, – когда на это нет причин.
Продолжительность сновидений, по мнению многих ученых, невелика, несколько минут. Иногда спящий человек что-то говорит, вскакивает, бродит. После пробуждения часто бывает трудно разобраться в том, что привиделось во сне. В воспоминаниях все выглядит бессмысленным, но, когда мы видели сон, он таковым вовсе не казался. Во сне можно испытать очень сильные ощущения – это и полет, и свободное падение, и возникающие кошмары. Последние, как правило, связаны с затруднением дыхания во время сна. Если же спящему кажется, что он падает, значит, его поза неудобна.
Сновидения рождают суеверия. На начальных стадиях развития общества и формирования культурных традиций они служили источником определенных мистических воззрений и оккультных теорий. Синкретическое сознание древних воспринимало реальность сновидения как подлинную реальность, и этим порождалась вера в сверхъестественные силы, вмешивающиеся в жизнь человека. Люди верили, что во время сна они могут получить от богов информацию о прошлом и будущем. Они видели в сновидениях знамения Бога, Его откровение. Поэтому особенно яркие сны стали называть пророческими, вещими. Они записывались, классифицировались, исследовались.
Появились со временем и толкователи снов. Вспомним хотя бы Артемидора Далдианского с его знаменитым сочинением «Онейрокритика» (2-я пол. II в. н. э.). У этого снотолкователя была своя теория, свои оригинальные постулаты, например, он считал, что если один сон сбылся, то образы этого сна нужно рассматривать в других сновидениях, прежде чем делать выводы. В его сочинении необузданная фантазия сочетается с весьма последовательной логикой; при расшифровке снов автор обнаруживает изрядное чувство юмора.
Артемидор писал о влиянии на характер сновидения обстоятельств реальной жизни, о способности спящего к интуитивному видению того, что недоступно человеческому зрению. Он заявлял, что личные качества человека не отражаются на том, что он видит во сне, и что те, кто грезит убийствами, часто не замешаны в них, хотя иногда оказываются виновны, и тогда сны становятся вещими.
Известны исторические примеры вещих снов. Например, Кальпурния, жена Цезаря, в ночь накануне его убийства увидела во сне, что из статуи супруга течет кровь, что фронтон ее дома обрушился и Цезарь, раненный заговорщиками, скончался у нее на руках.
Олимпия, мать Александра Македонского, увидела во сне, что родила сына, который был в полном воинском вооружении. Храбростью этот младенец превосходил Ахиллеса, укротил гордого коня, заставил весь мир говорить о себе. При этом он был покорителем вселенной и умер в цветущих годах.
Когда сам Александр Македонский осаждал Тир, накануне взятия города он увидел во сне сатира, танцующего на его щите. В свите царя находился тогда снотолкователь Аристандр, который счел этот сон добрым предзнаменованием. Он разделил слово «сатир» на две части: «са» и «Тир», что означало: твой Тир. В результате уверенный в победе Александр действовал особенно решительно и овладел Тиром.
Жене троянского царя Гекубе приснилось, что она разрешилась от бремени горящим факелом, от которого загорелась Троя, и вскоре она родила Париса, по вине которого началась Троянская война, закончившаяся падением города.
У Цицерона встречается упоминание о пророческом сне Симонида Кеосского – греческого поэта, жившего в VI–V вв. до н. э. Однажды Симонид предал земле тело незнакомого мужчины. На следующий день поэт намеревался отправиться в плавание. Ночью погребенный явился поэту во сне и предупредил его, чтобы тот не садился на корабль. Находясь под впечатлением от этого сна, поэт оставил свое намерение, и вскоре выяснилось, что корабль, на котором он собирался плыть, затонул и все пассажиры погибли.
Цицерон также рассказывает историю о двух эллинских путешественниках, которые однажды остановились на ночлег в разных домах. Одному, ночевавшему в частном доме, приснилось, что его товарища, который ночевал на постоялом дворе, убили. Проснувшись, он не поверил этому и вновь уснул, но тогда к нему во сне пришел убитый друг и сказал, что теперь уже поздно что-либо предпринимать, что он уже мертв. Он сообщил, что его тело спрятано в телеге. Позднее разыскали и телегу, и тело юноши.
Создается впечатление, что души общаются между собой во время путешествия по миру сновидений. Многие люди обладают такими способностями – видеть в снах то, что говорит о несчастьях, случившихся с их близкими. Тому есть множество примеров, вот один из них: жена капитана, уплывшего в Индию, увидела сон, в котором муж стоял перед ней, протянув руки, с выражением глубочайшей скорби на лице. Проснувшись, она была уверена, что с мужем случилось несчастье, что впоследствии подтвердилось благодаря сообщению военного министерства, причем оно ошиблось в дате этого события; жена капитана настояла на уточнении даты – и оказалась права.
Иногда сны помогают разобраться в чем-то сложном и непонятном. Вот пример. Один дижонский ученый, работая над поэтическим переводом с греческого, никак не мог понять одного места. Устав от напрасных усилий, он лег и заснул. Ему снилось, что он во дворце королевы Христины в Стокгольме, там он посещает королевскую библиотеку, видит маленький томик, открывает его и прочитывает десять греческих стихов, которые уничтожают все его сомнения и затруднения. Пробудившись, он записал только что прочитанное им место и, находя произошедшее с ним необыкновенным, написал письмо Декарту, находившемуся в то время в Швеции, подробно пересказав ему увиденное во сне. Отвечая ему, Декарт заметил, что самый лучший архитектор не нарисовал бы лучше план библиотеки и дворца. Через некоторое время он сообщил, что отыскал ту самую книгу и на указанной странице прочел все десять стихотворений.
Или вот случай. Один лионец увидел во сне, что попал под лошадь. Он обратился к прорицательнице, и та отвечала ему, что лошадь станет причиной его гибели. С тех пор несчастный не только не ездил на лошадях, но и вообще не подходил к ним. И все-таки он не избежал своей участи: однажды ему на голову упала гостиничная вывеска и убила его. На вывеске была изображена черная лошадь.
Андре Пюжоль, житель Верхнего Оверна, по пути в Париж заночевал в местечке Риом. Во сне он увидел, что в церкви ему поют анафему и он оказывается обреченным на повешение в Риоме. В самом деле, на следующее же утро он подрался с хозяином гостиницы и убил его в запальчивости. Через восемь дней он был повешен по приговору местных властей.
Множество вещих снов принесли сновидцам счастье, например, один парижанин услышал во сне голос, кричавший изо всей силы: «Мне сорок лет, семь месяцев, двадцать девять дней, и я счастлив!» Жена парижанина видела точно такой же сон. Проснувшись поутру, она купила лотерейные билеты с этими числами и выиграла.
Все эти и многие прочие факты говорят о неизвестных свойствах души, о том, что она не только существует, но и одарена способностями, неизвестными ученым.
«Вещие» сны, позволяющие путешествовать во времени и пространстве, объясняются вторжением в сознательную жизнь бессознательного. Это вторжение, бывшее частью повседневного опыта пророков, гадателей и ясновидящих всех времен, отчасти связано с особенностями человеческой памяти, ассоциативным мышлением. Вспоминая, например, забытое имя, человек пытается направить мысли на все, что связано с обладателем этого имени, и неожиданно оно словно бы «всплывает» в памяти: за порогом сознания включается некий психический процесс. Но для этого нужна была активная работа сознания. Во время сна идеи, мысли, образы также черпаются из глубинных колодцев подсознания, мозг перерабатывает всю накопленную в памяти информацию.
Сон обеспечивает человеку необходимую психологическую защиту Многие замечали, что порой вечерами все кажется мрачным, любые проблемы – неразрешимыми, а по утрам мир преображается. При свете дня находится выход из сложных ситуаций. Мудрые китайцы по этому поводу говорят так: «Несчастье можно распихать во сне». Сон – форма бессознательной жизни, а сознание являет лишь вершину айсберга, и нам только кажется, что вся наша жизнь подконтрольна сознанию: оно неспособно управлять глубинными психическими процессами.
Но проникнуть в глубины собственного Я можно не только во сне, есть иные пути, которые нашел Зигмунд Фрейд: первый – психоанализ, второй – анализ оговорок, описок, то есть ошибок, словно бы случайно допущенных, однако все же не случайно. Система подобных ошибок выявляет закономерность находящегося в подсознании. «Истинный человек там, в глубине!» – говорил Фрейд. Там – пожар, сдерживаемый социальными и религиозными запретами. Пламя ищет выхода, а если не находит его – ждите неврозов, психических расстройств. Возвращаясь к теме сновидений, следует отметить, что именно в них господствует подсознание, поэтому именно сновидения Фрейд назвал «королевской дорогой в бессознательное».
Сон влияет и на состояние здоровья, бывает, заснет человек больным – просыпается здоровым, но сон не всегда – лекарь. А ведь именно лечение сном у нас в 1940-е годы приняло уродливые формы, когда было извращено учение И. Павлова, выдающего физиолога. Тогда больные лежали с зашторенными окнами, подолгу спали, якобы излечиваясь, но это был прямой вред здоровью. Напротив, есть методы оздоровления с лишением больных сна.
Существует множество болезней, связанных с нарушением сна: инсомния, или бессонница, с ее многочисленными разновидностями, сомнамбулизм и лунатизм, остановки дыхания во время сна – ночные апноэ. Ныне есть отрасль медицины – сомнология, изучающая нарушения сна. Ученым удалось выяснить, что главная причина бессонницы – эмоциональные срывы, депрессия, тревоги.
Можно утверждать, что, помимо сна, отключающего сознание, существует также сон души. Даже в период бодрствования те или иные слои психической деятельности, по сути дела, спят также. Совершеннободрствующим признан один лишь Будда.
События, происходящие с нами, когда мы бодрствуем, зависят от того, что мы видим во сне, гораздо сильнее, чем мы можем предположить. Однако творческие люди глубоко чувствуют эту зависимость. В классических литературных произведениях сны героев обычно отражаются на дальнейшем развитии событий. Достаточно вспомнить «Войну и мир» Льва Толстого.
Много интересного связано со сновидениями и снами. Например, существуют люди, которые могут просыпаться в нужное время без будильника, но как работает механизм «внутреннего будильника», наука не может объяснить.
В Англии живет 70-летняя Гизела Лавалье. Проснувшись однажды утром в 1965 году, она с тех пор не смыкает глаз; работает уборщицей в монастыре и никогда не устает. Часто ее видят на кладбище – она объясняет это тем, что ей спокойно с людьми, уснувшими навеки. Сама же она обречена на вечную бессонницу.
Томас Искиердо Нуньес, проживающий на Кубе, не спит вот уже 40 лет. Наблюдения за 52-летним пациентом показали, что он даже и не дремлет. В 12 лет он заболел менингитом, от этого и произошло нарушение механизма сна. К нему применяется специальное лечение, гипноз, что позволяет ему нормально жить: он женат, водит машину, имеет двоих детей. Долгими ночами он пишет музыку, сочиняет стихи.
Самая долгая бессонница наблюдается у 80-летнего индийца Вадакенгара Мухаммеда, он не спит уже 46 лет. Расстройство сна у него началось в 34-летнем возрасте с сильнейших болей в глазах.
Рекорд продолжительности сна принадлежит шведке Каролине Ольсон. В 1876 году – ей тогда было 14 лет – она, возвращаясь из школы, упала и ударилась головой, через несколько дней она заснула, и ее не могли разбудить даже электрическим током. За ней ухаживала мать, после смерти матери – соседка. Сон Каролины продолжался 42 года. Проснувшись, она выглядела очень молодо, лет на 25. Женщина вернулась к нормальной жизни и скончалась в 1950 году в 88-летнем возрасте.
Великие люди прошлого нередко уделяли особое внимание режиму сна и обстановке, в которой спали. Например, Леонардо да Винчи экономил на сне: он спал каждые 4 часа по 15 минут, таким образом тратя на сон лишь полтора часа в сутки, и превосходно высыпался. Чарльз Диккенс всегда укладывался спать головой к северу и, если расположение кровати этому препятствовало, передвигал ее. Авиценна поднимался чуть свет, в раннее время он не только писал свои бессмертные труды, но и предпочитал лечить больных.
Важные решения, в том числе государственного уровня, часто принимались после общения с небесами по «ночному видеотелефону». Ныне подход к сновидениям более опосредованный, но невозможно отрицать тот факт, что великие и не очень великие открытия часто совершены под влиянием сновидений.
По мнению многих психиатров и психологов, сновидение – не результат сна, а цель. Долгое и безуспешное старание что-то открыть, отыскать часто приводит к решению вопроса во сне. Иван Михайлович Сеченов совершенно справедливо считал сновидения «небывалой комбинацией былых впечатлений». Они помогают соединить старый опыт с вновь приобретенным.
Одно из самых громких открытий, сделанных во сне, принадлежит ученому-химику Фридриху Августу Кекуле. В 1865 году он увидел во сне змею, пытающуюся укусить себя за хвост, это помогло химику решить вопрос, над которым долго бились многие его коллеги: каким образом устроена молекула бензола. Кекуле догадался, что она имеет замкнутую циклическую структуру и по форме напоминает кольцо – как и змея, кусающая себя за хвост. Это открытие стало революционным в органической химии.
Великий английский математик Бертран Рассел считал, что благодаря снам он получил ответы на многие свои вопросы. Менделеев во сне открыл Периодическую систему элементов. Роберту Льюису Стивенсону приснился сюжет его знаменитой повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Теории многих ученых, объясняющие природу сновидений, основаны на наблюдениях за животным миром. Английский психолог Кристофер Эванс вспоминает, как он наткнулся на спящего в заливе баклана, подошел к нему и сказал: «Привет!» Баклан тотчас проснулся, замахал крыльями и улетел. Ученый считает, что потребность во сне у птицы превысила ощущение опасности и потому она заснула в столь неудобном месте. По мнению Эванса, сны начинаются еще во время бодрствования. Они не являются неорганизованным результатом деятельности фантазии и выполняют важнейшую функцию в жизнедеятельности человека, а поэтому человеку просто необходимо видеть сны. Но увидеть сон – это еще не все, нужно уметь его расшифровать.
Глава 2. Толкование сновидений
Душа наша во время сна отделяется от тела и отправляется на свою родину – небо, где получает особенные откровения о своем божественном происхождении, и, созерцая эту бесконечную сферу, где нет ничего случайного, преходящего, нет прошедшего и будущего, видит не только прошлое, но и будущее и приносит свои познания своей материальной оболочке. Правда, она не передает их во всей их красоте и чистоте, щадя несовершенство и непрочность телесных способностей, как луна, отражая солнечный свет, не передает нам его таким ярким и чистым, как получает сама.Франсуа Рабле
В сновидениях продолжается жизнь сознания, но при пробуждении их часто невозможно вспомнить и уж тем более объяснить с точки зрения логики и здравого смысла. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» – эти слова Шекспира вполне можно отнести и к толкованию сновидений – онейромантике. Конечно, сновидения подчинены определенным психическим законам, однако не могут быть расшифрованы и поняты до конца. Их природа не поддается строго рациональному объяснению. Даже у одних и тех же людей не бывает одинаковых сновидений. В целом содержание снов зависит от жизненных обстоятельств, эмоционального фона, но это лишь косвенная зависимость. Многие считают, что человеку обычно снится то, чем заняты его помыслы, однако издревле люди знали, что в снах фигурируют и некие «темные образы», не объяснимые ничем.
Для правильного истолкования сновидения необходимо в первую очередь мысленно воссоздать его общую атмосферу и фабулу, уяснить себе значение каждой детали. Беспристрастное толкование сновидений позволяет человеку лучше познать себя в умственном, духовном, нравственном отношениях, приводит к пониманию других людей.
Сон – ключ к тайнам личности, сфера свободного духа, имеющая собственную логику, выраженную бессвязным языком подсознания, который мы понимаем с большим трудом, из-за чего и возникла потребность в сонниках, позволяющих нам понимать язык сновидений. Но этот язык – язык образов, слов, ситуаций, поступков повседневной жизни. Подсознание же отбирает среди них лишь то, что наиболее точно соответствует эмоциональному настрою человека. Материал сна дает ключи к пониманию самого себя. Предмет истолкования в сновидении – это архетипы (по Юнгу, прообразы, структурные элементы коллективного бессознательного) и символы, источником которых является личная жизнь человека.
Первый контакт с подсознанием бывает обычно болезненным, так как при этом проявляются те стороны личности, которые мы обычно предпочитаем у себя не замечать, и поэтому они оттесняются на задний план, падая, условно говоря, на самое дно подсознания. Но и там они продолжают существовать и вызывать негативные реакции, которые зачастую приводят к различным нервным расстройствам, к сложностям во взаимоотношениях с другими людьми. После того как негативные качества личности выявлены, они лишаются своего мистического ореола, становится возможным объяснить недостатки поведения, скорректировать его.
Сны ведут к познанию собственного Я. Они являются отражением психического состояния человека, и все, что нам снится, имеет отношение к множественным аспектам нашей жизни. Человек, увлекающийся азартными играми, часто видит во сне карты. У многих людей творчества часты ночные озарения, когда рождаются замыслы художественных произведений.
Артур Шопенгауэр писал: «Ничто так не уясняет непреложное единство основной сущности нашего Я и сущности внешнего мира, как сновидение. Ибо в сновидении предметы отличны от нас самих, отличаются совершенной объективностью и своей загадочной особенностью, чуждой собственным нашим свойствам, вызывают в нас удивление, смущение, беспокойство и другие чувства. Тем не менее все это – мы сами. Такова именно также и воля, носящая в себе весь внешний мир, оживляющая его и заключенная внутри нас, где мы сознаем непосредственно присутствие ее. Всеми этими чудесами мы обязаны, однако, интеллекту, этой фантастической и чудесной мастерской, этому несравненному волшебнику, который разлагает свое собственное существо на познающее и познаваемое».
Бывают сновидения, которые человек не запоминает, они неполны, туманны, легко улетучиваются из памяти и ничего не значат, а есть такие сны, которые словно бы «врезаются» в память, на них нужно обращать внимание. Разновидностей сновидений множество, по мнению некоторых ученых-онейромантов, воздержанные и разумные люди во всякое время могут видеть сны, значения которых будут верны. Сновидение обусловлено деятельностью мозга во время сна, это результат работы памяти и воображения. Иногда люди просыпаются с криками, умоляя спасти их родных, находящихся далеко, и увиденное во сне нередко подтверждается.
Конец ознакомительного фрагмента книги.
Скачать и купить книгу в форматах: FB2, EPUB, iOS.EPUB, HTML, RTF и многие другие.