Валерий Синельников Наследие предков. Обретение силы Рода

Автор: Валерий Синельников. Жанр: Эзотерика
РОДУ СВОЕМУ ПОКЛОНИТЕСЬ НИЗКО

Вступление

Время на полянке лесной перед нами развернуло скатерть свою самобранную. И накрыта она богато. Так и хочется опуститься на ковер полянки той лесной. Перед скатертью той средь дремучих лесов неизвестности преклонить колени свои в благости. Ибо богатство её необычное. Ибо знанием о Роде Человеческом изумрудно она светится. Так и тянешься рукой своей погладить её ласково. И внимание твоё захватывает она. И взгляд глаз твоих на рисуночках скатёрочки той замирает.
И всем существом своим погружаешься в объятия близких своих, самых нежных своих родственников. И Сила Рода твоего исполинская просыпается в тебе. И уже кажутся леса тебе дремучие знанием Рода Человеческого наполненными. И понимаешь ты, что всё это тебе ведомо. И разуму твоему назначено в услужение для свершения дел благостных на Земле нашей матушке-кормилице. И звезда родологии в сердце твоём путеводным светом своим освещает страну знаний тех по росиночке Родом твоим собранных.

Пролог

Так случилось этим летом, что я с группой энтузиастов оказался на севере Омской губернии, в таёжном посёлке Окунево. Энтузиасты занимались изучением местного фольклора. А я наслаждался красивыми местами и с большим интересом слушал в исполнении разных авторов старинные легенды этого края.
Как-то вечером в сумеречном свете заходящего солнца размышлял я на обрывистом берегу реки Тара о судьбе Рода Человеческого. Было приятно сидеть на тёплом травянистом обрыве в окружении вековых сосен при полном отсутствии гнуса. Блики мыслей моих причудливо замерцали на глади спокойного, величественно стремительного потока воды. И я, погрузившись в таинство своих размышлений, расслабился, и реалии времени заблудились в иллюзорной вязи моих мыслей.
Неожиданно в мои иллюзии вошёл шорох лёгких шагов, по которым угадывалась походка бывалого лесного человека. Шорох не нарушил моего состояния, ибо было трудно понять: иллюзия он или реальность лесной жизни за моей спиной.
Глубокий, напоённый энергией голос сильного человека, был явно не из моих мыслей. Он поприветствовал меня пока необычными ещё для нас словами:
– Слава Роду!
Я ответил в тон его голосу, всё ещё не оборачиваясь:
– Роду Слава!
И рядом со мной легко опустился на землю седовласый мужчина. Волосы ниспадали на спину до плеч и были перехвачены на голове узорной тесёмкой. Белая ухоженная широкая борода приятно оттеняла живую молодость бархата глаз. Веяло от мужчины какой-то неземной чистотой. Сила внутреннего достоинства так явно ощущалась, что она прямо поглотила меня своим спокойствием.
– Прости, юноша, что я нарушил твой покой.
Я совершенно спокойно воспринял своей начинающей седеть головой обращение «юноша», так как почувствовал, что мой вечерний гость значительно превосходил меня возрастом своим. Хотя возраст этот никак не читался по его телу. Просто мне почему-то показалось, что ему за сто.
– Я стал случайным свидетелем твоих мыслей о Роде Человеческом. И решил сделать тебе подарок. Собственно, подарок-приглашение. Думаю, ты слышал, что места эти не простые. И люди много о них разного говорят. Я хочу познакомить тебя с Архетипами Родов Человеческих, если будет на то твоя воля.
– Конечно, я согласен. Вы так хорошо материализовались в потоке моих мыслей, что я совершенно искренне и с радостью готов последовать за вами.
– Ну, вот и славно. Пойдём.
Мы поднялись и вдоль крутого обрывистого берега Тары пошли под уклон по приятной лесистой тропинке в окружении сосен и лучей уходящего солнца. Внизу сосны уже были в некотором полумраке, но медовые стволы их в вышине ещё наслаждались солнцем.
Я понимал, куда мы идём. Мы спускались к огромному лугу в излучине Тары. Но почему-то я не узнавал луг. И возникло в голове у меня противоречие. Вроде знакомый мне луг, но всеми чувствами своими я понимал, что это не совсем тот луг.
Мой спутник ласково пророкотал мне своим приятным баритоном:
– Отдайся полностью своим чувствам. У них хороший настрой.
Мне сразу стало легче. Я почувствовал себя собранным воедино сильным приятным чувством.
– Вот мы и пришли.
В небе висела непонятно как, но хорошо читаемая надпись: «Урочище Архетипов Родов Рода Человеческого». Амфитеатром уходили в небо где-то к самой Таре торжественные, спокойных цветовых тонов, широкие кресла. Я понимал, что это такие троны. В каждом сидели по два человека: Мужчина и Женщина. Передо мной было много кресел. Вдалеке количество их сокращалось. В самой дали трон был один. Мне так казалось, или было это на самом деле, но кресла, расположенные в перспективе дальше от меня, были друг над другом и в то же время на одинаковом расстоянии от меня. Эта иллюзия возникала, возможно, от того, что я отчётливо видел одновременно все кресла.
Я стоял на зелёном лугу, который в излучине Тары был мне хорошо знаком. В то же время на нём было всё то, что я реально видел и ощущал. Мой спутник произнёс:
– Поклонись предкам и садись в это кресло.
Я с каким-то внутренним благоговением опустился на колено, прижал ладонь правой руки к сердцу и глубоко поклонился. От амфитеатра пришло ответное тепло. Тепло такой доброжелательной силы, что я, казалось, поднялся над землёй и легко опустился в кресло, оказавшись лицом к амфитеатру.
Я не мог различить чётко лица, но моя уверенность в том, что в каждом кресле сидят мужчина и женщина, показалась мне реальностью. Из амфитеатра раздался спокойный, ровный, сильный, приятный, без напряжения голос. Я легко понимал его, хотя не был уверен, что звучит, привычный для моего слуха, русский язык.
– Мы с большой тревогой наблюдаем, как наши потомки стремительно разрушают себя и экосистему планеты Земля – родного дома Рода Человеческого. В то же время нас радует, что появилась целая плеяда наших потомков, которые возрождают былое величие Рода. Мы пригласили тебя, чтобы из уст автора узнать, что такое родология. Как она предполагает в своих благородных помыслах способствовать оздоровлению будущих поколений. Расскажи нам, пожалуйста. Не сковывай себя в выражениях ни словесных, ни математических. Мы хорошо понимаем современный язык.
Меня охватил неизъяснимый трепет в душе. Я много раз рассказывал разным аудиториям о родологии. Но рассказать первосоздателям Рода Человеческого? Слова покинули мою голову. Ирреальность происходящего, казалось, лишила меня языка.
Мой спутник, что сидел недалеко от меня в лёгком кресле, посмотрел на меня очень добрым, ласковым, я бы даже сказал, лучистым взглядом. Я снова почувствовал себя цельным и собранным. Я ощутил себя потомком всех тех, кто сидел в амфитеатре, и наполнился их внутренней силой. У меня возникло желание не только рассказать, но и поведать о самых сокровенных мыслях моих.
Солнце уже ушло. Но над амфитеатром царил живой, приятный для глаз свет. Я, не напрягаясь, видел-ощущал каждого, кто в этом амфитеатре присутствовал. Меня охватила потребность изложить всё так, как я умею, не сковывая себя в терминах и словесных выражениях.
Я почувствовал, что погружаюсь в реку памяти. Сердце моё наполнилось таинствами смыслов, сокрытых в ней. И зазвучали они мелодией слов моих. И полетела она с языка моего в просторы величественного амфитеатра. Состояние исповеди поглотило меня. Я ощутил себя вестником, уста которого соединили прошлое с будущим.
И растворилось сознание моё в потоке образов, смыслов и чувств, которые, казалось, без всякой логики хлынули из бессознательного моего на просторы амфитеатра.
И определило начало рассказа моего откровение случайного попутчика, который решил поведать мне один очень важный эпизод из своей жизни. Познакомились мы с ним на пароме, когда переправлялись через величественную сибирскую реку с прекрасным женским именем Лена. Находясь под впечатлением масштаба вечности речных просторов, он открыл мне свою личную тайну, которая держала его многие годы в напряжении.

– Вечер праздничный после выпускного. Мы с друзьями гуляли по улицам родного города. В одном из переулков навстречу – компания ребят. Помню, возникли сложности во взаимоотношениях двух весёлых компаний. Дальнейший ход событий до сих пор память моя преподносит мне как-то ну очень своеобразно. Эта своеобразность и есть сегодня моя тайна.
Подгребаю я на лодочке по большой воде к острову. Вёсла поднимаю, и лодочка мягко вползает на твёрдый травянистый берег. Выпрыгиваю на траву. И тут замечаю, что я в парадном костюме и в начищенных ботиночках.
И у меня желание непреодолимое: идти в глубь острова. Совсем немного прошёл. Прямо передо мной возник наклонный ход под землю. Перекрыт он дверью металлической. Дверь вся ржавая, и на ней замок висит большой амбарный. И почему-то тянет меня к этой двери. Тут легко, без скрипа, дверь открывается, и выходит дед. Я чувствую и понимаю, что это мой родной дед. Дед злющий, взъерошенный, молча схватил меня за шиворот, сграбастав могучей ладонью в кулак и воротник моей рубашки, и галстук, и воротник пиджака. Крутанул в воздухе и вышвырнул с острова в воду…
Лежу я на столе хирургическом. Люди в белом, переговариваясь на языке специфическом, что-то уверенно делают с моим телом. Из реплик их понял я только одно: такой крепкий организм будет жить.

Мой собеседник так смотрел на меня, будто от моей реакции на рассказ зависела его дальнейшая жизнь…

В амфитеатре слушателей – лёгкий шорох. И откуда-то я понимаю, что рассказ услышал один из его героев и одобрил финал.
События истории этой распахнули в сознании моём дверцы в сокровищницу знаний. Для меня стало очевидным вдруг: кто мы, люди, и куда мы! Возникло непреодолимое желание сделать что-то такое сообща, чтобы праздник пребывания человека на земле не омрачали поступки его, порой необдуманные.
Захотелось язык науки соединить с языком пронзительных истин, которые так легко и непринуждённо живут в памяти людей. Ибо что может быть проще сказанного когда-то на века: «Человек! Если ты знаешь, что делаешь, ты благословен…»

И обратился я непосредственно к слушателям моим со словами: «Благодарю, Род! С благословения твоего мы, ныне живущие, в здоровье и благополучии творим наше будущее во Славу твою!»
В ответ я получил такую волну энергии, тепла, благодарности, благословения, что язык мой лишился последних условностей. Я начал говорить так, будто сидел на полянке у костра в кругу заинтересованных слушателей.

Все мы – люди, которые ушли, которые родятся и которые живут сейчас, – одно целое.
И оставили нам пращуры наши заповедь в Ведах:
«Род – то, что было, и то, чему быть предстоит.
Что родилось и то, что родится». Сегодня понятно, что слова эти о Роде Человеческом сказаны.
Как сделать так, чтобы услышали все, что Земля – наш ковчег. И все люди в этой лодке воедино связаны. И путешествие наше будет успешным в бескрайней Вселенной, если мы будем беречь друг друга. Беречь и обихаживать ковчег наш – планету нашу Землю-кормилицу.
Я понял, что язык науки хорошо поймут дети, а вечный язык народа лучше воспримут взрослые. И тогда я начал рассказывать о родологии в школах детям разного возраста. Дети шли домой. Они делились новыми знаниям с родителями, с дедушками, бабушками. Возникла многопоколенная дискуссия на тему Родовой культуры семьи. Затем дети начали приносить генограммы, семейные истории, легенды, дневники, в которых описывали шествие родологии по их семье и знакомым. У меня возникло желание очертить абрис родологии фантазиями родителей и детей наших.
Я обратился к слушателям моим в амфитеатре: «Если Высокое Собрание одобрит моё предложение, то я готов продолжить».
Реакция аудитории была самой приятной для меня. Действительно, услышать изложение родологии не формально, а в фантазиях детского воображения, услышать в интерпретации непосредственно из уст своих потомков, – что может быть увлекательнее…
Тепло слушателей из амфитеатра согрело мой творческий порыв. И я отдался воспоминаниям о первых опытах творческого союза родологии и школы.

Уроки рода

Урок 1
Давайте познакомимся

Понедельник. Школьный звонок на второй урок. Открываются двери 10 «А». Входит директор. Следом за директором входит стройный, среднего роста мужчина, коротко стриженный, с седыми усиками. Одет мужчина в чёрную водолазку, вязаный пуловер, брюки спортивного покроя, ниспадающие на чёрные лакированные ботинки.
Директор:
– Здравствуйте, ребята!
Ученики дружно встали из-за столов и ответили слаженно:
– Здравствуйте, Владимир Сергеевич!
Директор:
– Пожалуйста, садитесь. Ребята, рад сообщить вам, что с этого года в нашей учебной программе появился новый предмет под названием «Родология». Знакомить вас с этим предметом будет Николай Васильевич – профессор Академии Родологии. Успешного взаимодействия.
Директор пожал руку Николаю Васильевичу и направился к двери класса. Ученики снова встали.
Дверь за директором аккуратно плотно закрылась. Между учительским столом и выходом из класса остались стоять стройный невысокого роста мужчина, а напротив него – стена из двадцати рослых десятиклассников.
Учитель:
– Здравствуйте, коллеги! Слава Роду, я не буду вас учить. Ибо процесс обучения я понимаю как наполнение сосуда любопытства интересом общения. А поскольку меня неожиданно ввели в вашу жизнь, то я допускаю, что сосуды ваши переполнены собственными интригами. Но я верю: вы любите играть. Ибо доверяю древним, которые говорили, что человек молод до тех пор, пока сохраняет интерес к игре. Пожалуйста, у кого есть желание, можете сесть.
Ученики сели, только два мальчика и девочка остались стоять на своих местах, с любопытством ожидая реакции разговорчивого профессора. Тот воспринял происходящее как само собой разумеющееся, продолжая говорить.
Учитель:
– Я допускаю, что буду общаться с вами на нескольких языках. Если иногда унесусь в другое подпространство, прошу заземлить меня. Другими словами, вернуть в среду нашего совместного обитания. Способы при этом могут быть самыми разнообразными, например выражение неподдельного восхищения, презрения, непонимания, недовольства в доступной для вас форме: словесно ли, выражением лица ли, движением тела ли, движением мыслей ли. Может и такое статься, что кто-то составит мне компанию в полёте, тогда наше возвращение будет обусловлено звонком.
Профессор сделал паузу. В классе царила абсолютная тишина. Взгляд учеников был прикован к новому необычному учителю, который говорил столь непривычно. Николай Васильевич понял, что он завладел вниманием учеников, тем не менее продолжал в том же духе.
Учитель:
– Матричный способ заселения людьми свободного пространства класса характерен для человеческого интеллекта, который пытается систематизировать таким образом индивидуальные особенности каждого из учеников. Предлагаю видоизменить стереотипный способ заселения на более сообразную Природе геометрическую фигуру – круг, в котором каждый из учеников обладает всей полнотой знания. Если принято, то делаем из столов круг и усаживаемся в том месте, которое более подходит вашему состоянию сейчас.
Ребята молча встали со своих мест и быстро расставили столы, стулья в форме круга.
Учитель:
– Прекрасно. Ваши скоростные характеристики приятно порадовали меня.
С этими словами Николай Васильевич подвинул учительский стол, замыкая круг, и сел.
Учитель:
– Теперь, если кто-то переполнен желанием сформулировать, что он ждёт от общения со мной, может изобразить свой вопрос любым доступным для него средством. Я весь внимание.
Произнеся эту фразу, профессор снял свои ботинки и встал на свой стол. В полуприседе он одну ногу положил на колено другой и с улыбкой ожидания распахнул руки навстречу школьникам.
Одна из учениц подняла руку.
Учитель:
– Назовите, пожалуйста, своё имя и спрашивайте.
Ученица:
– Меня зовут Оля. Мне кажется, что вы очень академично и быстро изложили предыдущие свои умозаключения. И я с большим трудом восприняла смысл многих слов и выражений, особенно: «Матричный способ заселения людьми свободного пространства».
Учитель:
– Спасибо, Оля. Ваша реакция замечательна. Кто ещё думает так, как Оля?
Часть учеников изобразила отрешённость. Некоторые встали и изобразили восклицательный знак. Остальные наперебой озвучили взаимоисключающие мысли: от всё понятно и клёво до Оля права.
Учитель:
– Вот и славненько. Я поговорю с Николаем Васильевичем, чтобы он попроще излагал свои мысли. Итак. Что ждёте вы от меня и от нашей встречи?
Ребята молча смотрели на учителя, не зная, что ответить.
Учитель:
– Ого, блестящее разнообразие форм изложения одной мысли. Я вас поздравляю, коллеги. Думаю, наше сотрудничество будет плодотворным. Всем – большое спасибо.
Учитель вернулся на своё место.
Учитель:
– Когда я учился в школе, нам много раз повторяли имя великого итальянского учёного, первооткрывателя гор на Луне, Галилео Галилея. Я думаю, вам имя Галилео тоже известно? Прекрасно. Так вот Галилео говорил: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Я полностью солидарен с основной мыслью, содержащейся в этом пророческом высказывании. Потому и предложил вам союз равных. Вот почему, как и наши древние предки, мы с вами сели в ритуальный круг.
Меня забавляла с детства мысль: «Как с помощью минимального набора слов соединить древние цивилизации, чтобы использовать во благо их великие достижения?» Словесный поиск привёл к рождению нового слова РОДОЛОГИЯ. Теперь родология – название нового направления в науке, и составлено это название из двух слов: Род + логос.
Давайте пофантазируем на тему: каким смыслом наполнено для нас с вами слово «Род»? Но сначала предлагаю каждому соорудить себе из подручных материалов табличку с именем и укрепить её на груди. Такую информативную табличку обычно называют бедж. Даю пять минут для соединения фантазии с реальным предметом.
Ученики начали вырывать чистые листочки из своих тетрадей, разрывать их на более мелкие, писать на них свои имена и стараться прикрепить их к одежде. Девочки использовали булавки и заколки, а мальчики – скрепки.
Учитель:
– Очень хорошо. Теперь предлагаю следующие условия. Каждый желающий сказать прикладывает правую руку к своей табличке с именем. Это будет означать, что он у нас с вами просит предоставить ему возможность высказаться. Кто в вашем коллективе пользуется самым большим уважением?
Оля первой прикладывает правую руку к груди.
Учитель:
– Пожалуйста, Оля.
Оля:
– Думаю, выражу наше общее мнение, если скажу, что все мы уважаем Егора.
При этом все посмотрели на симпатичного темноволосого юношу с уже обозначившимися усиками, сидящего прямо напротив Николая Васильевича.
Учитель:
– Кто за, прошу поднять руки. Егор, я вас поздравляю. Пожалуйста, вы лично принимаете решение, кто наделяется правом высказаться. При этом приоритет получает тот, кто первым прикоснулся к своей табличке. Если прикоснутся несколько человек одновременно, тогда вы определяете очередность высказывающихся.
Ритуал назначения человека на выступление вы выбираете по собственному усмотрению от величественного мановения руки до представления голосом. Ну а я на правах старейшины буду брать на себя иногда ведение нашего с вами круга. Итак! Начинаем.
Какую группу людей мы с вами называем термином «Род»? Напоминаю, слово термин из латинского языка. Я буду его использовать в смысле: Слово, точно обозначающее определенное понятие. Для расширения вашего кругозора дополнительно сообщаю, что в древнеримской мифологии этим словом был поименован бог – охранитель межей и пограничных межевых знаков, столбов, камней, которые считались священными. Итак, какую группу людей мы с вами называем словом «Род»?
Одновременно к табличкам со своими именами прикоснулись три человека. Егор, внимательно следивший за кругом, привстал. При этом он приложил правую руку к сердцу и низким грудным голосом важно произнёс: «Оля, молви слово».
Оля:
– Я думаю, что Род – это сообщество людей, которые живут вместе и делают всё сообща от рождения детей и до ухода за стариками.
Егор почувствовал себя уверенно. Обстановка становилась непринуждённой. И держатели слова пошли высказываться один за другим.
Александр:
– Такое сообщество долго не протянет. Биологичка же нам говорила, что нужен постоянно приток новых людей, чтобы делать детей.
Иван:
– Значит, такое сообщество будет постоянно расти. Можно даже прикинуть, какая математическая функция будет ближе всего описывать рост такого сообщества.
Ира:
– Ребята, всё и так понятно? Это же сообщество – одни сплошные родственники. Значит, Род – это сообщество родственников.
Ксюша:
– Я думаю, что раньше этим словом называли общину. Можно предположить, что община и есть Род.
Егор величественно сделал жест рукой в сторону учителя и произнес:
– Уважаемый Николай Васильевич, молвите слово.
Учитель:
– Предлагаю остановить обмен мнениями и взять тайм-аут до следующей встречи. У вас есть возможность воспользоваться поддержкой родителей, компьютера, знакомых, словарей и при нашей следующей встрече снова высказать свои суждения уже с учётом привлечённых знаний.
А теперь давайте составим общее мнение по поводу слова «логос». Коллеги, Егор, начали.
Василий:
– Думаю, что есть какая-то связь между словом «логос» и словом «лотос». То и другое вечные слова. Так что, наверное, какой-то смысл вечности.
Лена:
– Нам рассказывали по литературе, что логос – это слово на каком-то древнем языке.
Оля:
– А я думаю, что в переводе это слово означает закон.
Пётр:
– Что-то мне помнится, что это слово то ли древнегреческое, то ли древнееврейское и у него много смыслов от понятия «закон» до понятия «слово».
Учитель:
– Вы правы, уважаемые коллеги, когда говорите о большом смысле, заложенном древними предками нашими в термин «логос». Обобщая услышанное, можно сказать так: Логос – термин древнегреческой философии, коим обозначаются Смысл, Слово, Закон, Речь, основа мира, его порядок и гармония.
Таким образом, создавая новый термин РОДОЛОГИЯ, мы с вами соединяем две древних цивилизации Востока и Запада через ярких словесных носителей этих культур, через слова «Род» и «Логос».
Вот у нас и сформировалось домашнее задание. Уточните, пожалуйста, смысл слова «Род». И попробуйте сформулировать общий смысл, который возник от соединения слов «Род» и «Логос» в один термин РОДОЛОГИЯ.
Есть ли у кого-то вопросы, желание что-то уточнить, поделиться мыслями о сегодняшней нашей с вами встрече? Пожелания к следующей нашей встрече? У нас есть десять минут. Пожалуйста, Егор.
Егор:
– Я хочу сначала сам сказать. Мне понравилась атмосфера непринуждённости, в которой состоялся обмен мнениями между коллегами. Но при этом меня не отпускают практичные мысли. Будут ли ставиться оценки, будет ли экзамен? Будем ли мы всегда учиться по данному предмету в такой атмосфере, что хотелось бы, конечно?
Василий:
– Поддерживаю Егора. Родители спросят, что за предмет такой, что говорить?
Оля:
– А я считаю, что мы здорово поучились. И мне всё равно как и что. Важно, что мне было интересно. Для меня важно, что у меня возникло желание немедленно узнать всё и про Род и про Логос.
Учитель:
– Спасибо, что все оживлённо и непринуждённо включились в исследовательскую творческую атмосферу поиска ответов на вопросы.
Отвечаю на практические вопросы, которые чётко обозначил Егор. Оценки только словесные, типа: умница, молодец, супер. Экзамен будет по желанию. Называется не экзамен, а публичная презентация моего Рода. Публичная презентация состоится через месяц.
Наши с вами встречи будут проходить целый месяц по четыре раза в неделю в лимите времени сорок пять минут так же в кругу. Кроме того, мы с вами проведём две творческие мастерские. Первая творческая встреча состоится в школьном пресс-центре в четверг с 18.00 до 20.00 после того, как у нас с вами пройдёт четвертый урок по родологии.
На вопросы родителей о том, чем мы с вами занимаемся, отвечать искренне с тем уровнем понимания, которое у вас есть на тот момент, когда вам задали вопрос. Да, кстати, а кто первым начинает задавать вопросы: вы или родители?
Несколько ребят дружно ответили: «Мы!»
Учитель:
– Конечно вы! Сегодня родители отвечают на ваши вопросы.
Ура! Звонок!
Всем счастливого общения с родителями. Всего доброго! До свидания!

Урок 2
Здравствуй, Род

Учитель:
– Доброго здоровья, славные наследники Родов! Вы меня очень порадовали тем, что круг нашего общения уже подготовлен. Можем сразу же приступить к обмену мнениями. У кого есть желание рассказать о том, как проходили поиски смысла слова «Род»?